Страничка педагога-психолога
Работу ведут :
Нестерова Наталия Геннадиевна, педагог - психолог.
Сивкова Ольга Алексеевна, педагог - психолог.
Уважаемые родители!
Педагоги-психологи нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом и Вашим участием помогут Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.
О работе детского психолога
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Основные направления работы педагога - психолога
1. Психологическое просвещение.
Цель - приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
2. Психологическая профилактика.
Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.
3. Психологическая диагностика.
Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4. Психологическая коррекция.
Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
5. Психологическое консультирование.
Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
6. Аналитическая деятельность.
Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Ждем Ваших чудесных и любознательных дошколят в нашем Детском саду!