Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал располагается на первом этаже МБДОУ ДС № 67 "Аистёнок". Цвет стен, пола, мебели, тюль на окнах подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель установлена в контексте общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин.
Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ ДС №67 "Аистёнок" на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зона занятий по физической культуре: спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.
Образовательная область физическая культура направлена на: развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация), накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения), формирование потребности в двигательной активности.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу.
Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- зона хранения документации и архива;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
- уголок настроения
Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение режимных моментов, игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дневной сон.
Оборудование и оснащение:
Детская мебель, стульчики, столы, спальная мебель.
Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные. Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Стол воспитателя, методический шкаф (полка)
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Ознакомление с природой, труд в природе.
Оборудование и оснащение:
На каждом прогулочном участке имеются крытые веранды, песочницы с навесом, малые архитектурные формы, спортивное оборудование для развития движений, самостоятельной игровой деятельности и занятий детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
спортивный зал и спортивный комплекс на улице
Имеется физкультурная площадка с резиновой беговой дорожкой, установлены баскетбольные щиты, бумы, мишени для метания, спортивный игровой комплекс с металлическими и веревочными лестницами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
компьютер - 2 шт.,
ноутбук - 2 шт.,
многофункциональные устройства - 3 шт.,
принтер-2
мультимедийный проектор - 1 шт.,
экран - 1 шт.,
музыкальный центр - 1 шт.,
домашний кинотеатр - 1 шт.,
электронное фортепиано - 1 шт.,
радиомикрофон - 1 шт.
МБДОУ ДС № 67 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт -
ds67-staryj-oskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru
, электронную почту - dou67@so.belregion.ru
Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только педагогам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей